Что не работает в «мусорной реформе»

28.11.2024

Изначально, еще 5 лет назад, Минприроды заявляло, что за сортировку отходов граждане получать скидку на оплату коммунальных услуг. А сортированный мусор должен быть коммерчески выгоден регоператорам. Однако пока итоги преобразования в сфере обращения с ТКО далеки от идеального.

Несмотря на то, что в России уже 53 % отходов проходит сортировку, 80 % от общего объема направляется на мусорные полигоны. Только 14 % действительно отправляются на переработку.

Еще одна проблема во многих регионах связана с нехваткой контейнерных площадок. В отдельных областях так и не начали работать производственные мощности, способные справляться с утилизацией отходов.

Есть недостатки и в работе регоператоров, недостаточно специальной техники, компании являются финансово неустойчивыми.

Все перечисленное демонстрирует недостатки в том, как выстроена структура реформы. В основном силы были брошены на создание КПО, а на то, чтобы выстроить систему раздельного накопления. Именно в этом, как считают эксперты, и кроется ключ к тому, почему «мусорная реформа» не эффективна.

Акцент требуется сделать на перерабатывающие компании, которые способны создавать вторичное сырье из отходов. Они должны получать фракцию на бесплатной основе, а контейнеры, предназначенные для раздельного сбора, должны стоять на каждой площадке.

Необходимы условия, которые позволят ввести РНО, просветить население и контролировать процесс. Нововведения в системе РОП пока не работают над решением этой проблемы и, скорее всего, могут спровоцировать большие трудности.