Проблемы действующего законодательства: взгляд регионального оператора

22.05.2020

Правовые акты не только выдают полномочия, но и накладывают на регоператоров ответственность за их реализацию. Однако в действительности возникающие проблемы при выполнение предписаний требуют внесения корректировок в установленные нормативы.

Мусорная реформа 2019 года подразумевала, что каждый субъект Федерации разработает свою программу, которая наилучшим образом подойдет для внедрения на данной территории. Также необходимо было предоставить описание потоков ТКО в виде территориальных схем.

Для определения будущих регоператоров по обращению с отходами был проведен предварительный конкурс. Некоторые субъекты получили сразу несколько операторов, работающих с разными зонами.

Согласно данным «Инвестинфра» за первый месяц года, на новую систему работы с ТКО перешли 76 субъектов Федерации полностью, 6 — частично и 3 не перешли.

Остается большое количество факторов, мешающих региональным операторам эффективно выполнять возложенную на них задачу. В первую очередь это невозможность начислить платежи в ситуациях, которые не прописаны в НПА, и проблема слаженного взаимодействия с органами надзора в случаях выявления брошенных отходов.

Неудобства испытывают также и собственники, которые не могут заключить договор с регоператором касательно вывоза мусора из-за неточностей в имеющемся законодательстве.