Будут ли упаковывать в крупных магазинах фрукты и овощи?

13.08.2021

РЭО обратился к продуктовым сетям с предложением перестать упаковывать фрукты и овощи в пластик, однако ритейлеры не хотят идти на это, так как, по их словам, продукты от этого подорожают.

Сегодня упаковка овощей и фруктов двух или даже трехслойная, более 20% данной категории продуктов продаются упакованными в трудноперерабатываемые виды пластика. Исследования РЭО показывают, что отказ от подобного способа упаковки сократит объемы такого пластика на десять процентов.

Именно упаковка превращается в мусор быстрее всего. И потому требуется убедить производителей и импортеров утилизировать ее самостоятельно или оплачивать экологический сбор.

К сожалению, пока что продукция в альтернативной упаковке, созданной из вторсырья, для покупателя дороже традиционной. Себестоимость пластика оказывается ниже, чем экологичной бумажной. Люди, конечно, не готовы платить больше за аналогичный продукт только из-за разницы в упаковке.

Овощи и фрукты люди часто выбирают по виду, и упаковка должна сохранять их от деформации. Единственным решением, которое видят для себя ритейлеры, продавать такие товары россыпью.