Вторсырье и вторресурсы для дорожного строительства

05.09.2024

В России уже сложилась определенная практика применения для дорожного строительства вторичных ресурсов и вторсырья.

Анализ показал, что в дорожном строительстве на разных уровнях в 2023 году использовались золошлаковая смесь, резиновая крошка, переработанный асфальтобетон, вторичный щебень, а также почвогрунт. Больше всего эти материалы были востребованы в Астраханской, Нижегородской, Рязанской и Саратовской областях, а также Пермском крае.

Благодаря включению вторичных ресурсов получается исключить использование природных материалов, необходимых для обустройства обочин. Укрепленные асфальтогранулянтом, они устойчивы к размытию и менее подвержены разрушению.

Кроме того, применение шлаков удешевляет строительство, а по технологичности материалы оказываются предпочтительнее природных материалов.

Почвогрунт, произведенный из вторичны ресурсов, подходит для озеленения и не подвергается эрозии, кроме того, он позволяет предотвратить сползание грунта.

Уточнять, какой удельный вес вторичных ресурсов можно включить в тот или иной проект, придется в индивидуальном порядке, так как требуется набрать необходимый опыт по проектированию объектов дорожного строительства в разных климатических зонах.